220004, г. Минск, ул. Коллекторная, 11 пом. 1 info@stu.by
+375 (17) 375 60 83 приёмная +375 (17) 351 16 98 факс +375 (17) 235 95 52 канцелярия

Выберите язык

Торговыми организациями Объединения принимаются исчерпывающие меры для достижения индикатора экономической доступности сельхозпродукции и продовольствия по доле продажи отечественных продовольственных товаров, на постоянной основе проводится работа по насыщению потребительского рынка товарами отечественного производства и увеличению их доли продажи в объеме розничного товарооборота.

В рамках выполнения Доктрины национальной продовольственной безопасности Республики Беларусь до 2030 года, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 декабря 2017 г. № 962 в торговых предприятиях Объединения по основным группам продовольственных товаров (молоко, хлеб, масло сливочное, сыр, мясо, сахар, картофель и другие овощи (свекла, морковь, лук репчатый, капуста), яйцо, мука, отдельные виды крупы) обеспечен оптимистический уровень продовольственной независимости (80-85%), достаточный для обеспечения потребности внутреннего рынка в сельхозпродукции и продовольствии за счет собственного производства.

Справочно.

За январь-июнь 2024 года в торговых организациях, входящих в состав Объединения, доля продажи отечественных продовольственных товаров составила 83,8% (г.Минск – 72,3%, Республика Беларусь – 76,9%).

В первом полугодии 2024 года доля отечественного картофеля в объеме его продажи организациями Объединения составила 96,7%, капусты белокочанной – 80,9%, свеклы столовой – 90,4%, моркови – 90,5%, лука репчатого – 86,6%, яблок – 62,9%.

В сравнении с первым полугодием 2023 года доля белорусских яблок в объеме продажи увеличилась на 10,1 процентных пункта, картофеля – на 2,8 процентных пункта, лука репчатого – на 7,7 процентных пункта.

Кроме того, рост доли продаж отмечается по отечественным сахаристым кондитерским изделиям – на 1,8 процентных пункта, винам виноградным – на 1,6 процентных пункта, водке – на 0,3 процентных пункта, коньяку, коньячным напиткам и бренди – на 2,9 процентных пункта, ликерам и изделиям ликероводочным – на 1,7 процентных пункта, слабоалкогольным напиткам – на 9,3 процентных пункта, фруктовым и овощным сокам – на 4,3 процентных пункта, сырам – на 0,3 процентных пункта, крупе овсяной и хлопьям овсяным – на 2,0 процентных пункта, муке – на 1,0 процентных пункта.

Достигнута максимальная обеспеченность отечественными товарами по мясу и мясным продуктам – 99,8%, в том числе мясу свинины, говядины, птицы – 100,0%, пищевым субпродуктам – 100%, консервам из мяса – 99,6%, маслу сливочному – 100,0%, яйцу – 100,0%, сахару – 99,5%, муке – 96,3%, сырам – 97,8%, свежим огурцам – 96,1%, сухим детским смесям и кашам для детского питания – 88,7%, консервам мясным и рыбным для детского питания – 98,5%, крупе овсяной и хлопьям овсяным – 95,6%, минеральной воде – 86,1%, алкогольным напиткам (кроме коньяка и вин виноградных) – от 85,0% до 99,9%.

По-прежнему недостаточным остается уровень обеспечения потребности внутреннего рынка по рыбе, ракообразным и моллюскам – 60,1%, макаронным изделиям – 60,3%; критическим – по фруктам и ягодам – 25,1%, маслу растительному – 15,1%, крупе гречневой – 34,0%, что связано с крайне недостаточным производством данных товаров в Республике Беларусь.

Торговыми организациями, входящими в состав Объединения, принимаются меры по обеспечению сбалансированности на потребительском рынке, максимальному насыщению товарами отечественного производства и увеличению объемов их продажи, активизирована работа с предприятиями-производителями республики в части полного обеспечения заявок, поиска новых поставщиков и изыскания товарных ресурсов.

Особое внимание уделяется представленности товаров отечественного производства и их приоритетному размещению в торговом зале, соблюдаются условия о равноправной представленности в продаже товаров отечественного производства и товаров, происходящих из других государств – членов ЕАЭС в соответствии с постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 22.06.2023 № 43.

Продукции отечественного производства предоставлены приоритетные и доступные места в торговом зале, в том числе обозначенные специальной вывеской или надписью: «Сделано в Республике Беларусь/Зроблена у Беларусi», обеспечивается достаточный «фейсинг» и размещение преимущественно на уровне глаз и рук покупателей.

На постоянной основе осуществляются мероприятия, направленные на увеличение объемов продаж отечественных товаров, стимулирование потребительского спроса, продвижение белорусской продукции, формирование положительного имиджа брендов белорусских производителей.

Так, в январе-июле 2024г. торговыми организациями Объединения проведено 13871 организационно-рекламное мероприятие, в том числе 6775 распродаж по сниженным ценам, 28 выставок-продаж, 6872 рекламных акции, 196 дегустаций.

Работа в данном направлении будет продолжена.