По итогам 1 полугодия 2022 г. в торговых организациях объединения показатели удельного веса продаж отечественных продовольственных и непродовольственных товаров превышают показатели, сложившееся как в целом по г.Минску, так и по республике: 83,6% и 63,1% соответственно (г.Минск – 71,8% и 29,8%, республика – 76,4% и 41,6%).
Спрос населения на яйцо, масло сливочное, мясо и мясные продукты, сахар на 99,5%-100% удовлетворяется за счет продукции белорусских товаропроизводителей.
Высока также доля продажи муки (96,5%), сыров (96,2%), крупы овсяной и хлопьев овсяных (96,6%), детского питания (82,6%), минеральной воды (85,2%), свежих овощей (81,5%), фруктовых и овощных соков (78,0%), мучных и сахаристых кондитерских изделий (69% и 59% соответственно).
Среди продуктов питания остается высокая доля импортных товаров, которые не производятся в Республике Беларусь или производятся в недостаточном объеме: свежих фруктов и орехов (85,9%, а по городу – 92,9%), масла растительного (73,6%, а по городу – 88,8%), рыбы (41,1% а по городу – 57%), крупы рисовой (100%), крупы гречневой (74,2%, по городу – 85,5%).
В структуре продаж отдельных групп алкогольных напитков высока доля товаров, произведенных в Республике Беларусь, например: вино плодовое на 100% представлено продукцией отечественного производства, на долю белорусской водки приходится 99,4%, вин игристых, включая шампанское – 94,3%, пива – 83%.
За отчетный период в торговых организациях объединения возросли продажи белорусских товаров по следующим товарным позициям продовольственной группы: мясо птицы (110%), пищевые субпродукты (127%), консервы из мяса и субпродуктов (111%), мясные продукты (108%), сыры (109%), морепродукты (123%), свежие огурцы (112%), минеральная вода (102%), сахар (104%), мука (127%), макаронные изделия (117%).
Продукции отечественного производства предоставлены приоритетные и доступные места, в том числе обозначенные специальной вывеской или надписью: «Сделано в Республике Беларусь/Зроблена у Беларусi». На постоянной основе осуществляются мероприятия, направленные на увеличение объемов продаж отечественных товаров, стимулирование потребительского спроса, продвижение белорусской продукции, формирование положительного имиджа брендов белорусских производителей.
Так, в январе-июне 2022 г. проведено 6,6 тыс. организационно-рекламных мероприятий, из них: 3,3 тыс. распродаж, 3,1 тыс. рекламных акции, 178 дегустаций.